Киберпсихологи ННГУ доказали, что совместный кинопросмотр усиливает эмоции

Киберпсихологи ННГУ им. Лобачевского доказали, что совместный кинопросмотр усиливает эмоции. Об этом сообщает пресс-служба вуза.
Данное явление в России было изучено впервые. Авторы исследования назвали его «эффектом созрителя».
Ученые сравнили психическое и физиологическое состояние людей до и после просмотра триллера «Вышка» (18+) в паре и по одиночке.
«Мы оценили уровень ситуативной тревожности и вариабельность сердечного ритма. Показатели были значительно выше у людей, которые смотрели фильм в паре, несмотря на то, что во время эксперимента им было запрещено общаться и смотреть друг на друга. Уже одно только присутствие «созрителя» усиливает наши впечатления и эмоциональный опыт», – рассказала заведующая лабораторией киберпсихологии факультета социальных наук ННГУ Валерия Демарева.
Во время одиночного просмотра триллеров зрители активировали защитные механизмы психики, стараясь подавлять чувство страха. Но при совместном просмотре уровень тревожности постепенно увеличивался. По мнению автора исследования, сотрудника лаборатории Николая Назарова, «эффект созрителя» можно использовать при обучении детей эмоциям, в том числе при работе с детьми-аутистами.
В дальнейшем ученые планируют провести аналогичный эксперимент при просмотре испытуемыми комедии.
Данное явление в России было изучено впервые. Авторы исследования назвали его «эффектом созрителя».
Ученые сравнили психическое и физиологическое состояние людей до и после просмотра триллера «Вышка» (18+) в паре и по одиночке.
«Мы оценили уровень ситуативной тревожности и вариабельность сердечного ритма. Показатели были значительно выше у людей, которые смотрели фильм в паре, несмотря на то, что во время эксперимента им было запрещено общаться и смотреть друг на друга. Уже одно только присутствие «созрителя» усиливает наши впечатления и эмоциональный опыт», – рассказала заведующая лабораторией киберпсихологии факультета социальных наук ННГУ Валерия Демарева.
Во время одиночного просмотра триллеров зрители активировали защитные механизмы психики, стараясь подавлять чувство страха. Но при совместном просмотре уровень тревожности постепенно увеличивался. По мнению автора исследования, сотрудника лаборатории Николая Назарова, «эффект созрителя» можно использовать при обучении детей эмоциям, в том числе при работе с детьми-аутистами.
В дальнейшем ученые планируют провести аналогичный эксперимент при просмотре испытуемыми комедии.