Курс валют
$ 96.09
104.4
Нижний Новгород
Реклама
Реклама ПАО «НБД-Банк», генеральная лицензия №1966. ИНН 5200000222. ERID: 2SDnjcw3Zc9Реклама ПАО «НБД-Банк», генеральная лицензия №1966. ИНН 5200000222. ERID: 2SDnjcw3Zc9
В более чем двухвековой истории НАО «Гидромаш» им. В.И. Лузянина на период, связанный с авиастроением, приходится чуть меньше половины - 90 лет.

3 ноября 1933 года приказом Наркомата тяжелой промышленности, из структуры которого авиапром выделили в отдельное ведомство, предшественник «Гидромаша» - завод № 119 передали в ведение Главного управления авиационной промышленности СССР. В первое время завод изготавливал реверсивные муфты для моторов авиационного типа, применяемых в качестве двигателя на торпедных катерах. В 1935 году предприятие приступило к выпуску шасси для авиации.

За 90 лет «Гидромаш» прошел огромный путь: от изготовления шасси к моноплану И-16 до создания посадочного устройства для автоматической посадки советского шаттла многоразового использования «Буран».

Владимир Лузянин_Победа в соцсоревновании.jpg

На счету коллектива нижегородского завода - сотни разработок, обеспечивших взлет и посадку различных модификаций самолетов и вертолетов ведущих отечественных конструкторских бюро. В свое время именно специалисты предприятия поставили на «ноги» воздушных гигантов - Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия», а сегодня работают над шасси для МС-21-310, Ил-114-300, ЛМС-901 «Байкал».

АН-124_после полета.jpg
После первого полета Ан-124 «Руслан» 24 декабря 1982 года

В арсенале предприятия - орден Трудового Красного Знамени, полученный в 1976 году за создание образцов новых авиационных агрегатов, и благодарность Владимира Путина, которой в 2005 году президент страны отметил большой вклад заводчан в разработку и создание отечественной авиационной техники.

Владимир Лузянин_благодарность президента.jpg

«Ровно за восемь секунд до касания взлетно-посадочной полосы у корабля вышли шасси» - результаты работы «Гидромаша» по созданию шасси для космического корабля «Бурана» жители Советского Союза могли наблюдать 15 ноября 1988 года.

Как нижегородский «Гидромаш» поставил «на ноги» Ан-124 «Руслан».

НАО «Гидромаш» им. В.И. Лузянина (г. Нижний Новгород) - ведущий российский разработчик и производитель шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов. Завод участвует практически во всех отечественных авиастроительных проектах.

Фото: пресс-служба предприятия