НАО «Гидромаш» им. В.И. Лузянина: 90 лет в авиастроении
В более чем двухвековой истории НАО «Гидромаш» им. В.И. Лузянина на период, связанный с авиастроением, приходится чуть меньше половины - 90 лет.
3 ноября 1933 года приказом Наркомата тяжелой промышленности, из структуры которого авиапром выделили в отдельное ведомство, предшественник «Гидромаша» - завод № 119 передали в ведение Главного управления авиационной промышленности СССР. В первое время завод изготавливал реверсивные муфты для моторов авиационного типа, применяемых в качестве двигателя на торпедных катерах. В 1935 году предприятие приступило к выпуску шасси для авиации.
За 90 лет «Гидромаш» прошел огромный путь: от изготовления шасси к моноплану И-16 до создания посадочного устройства для автоматической посадки советского шаттла многоразового использования «Буран».

На счету коллектива нижегородского завода - сотни разработок, обеспечивших взлет и посадку различных модификаций самолетов и вертолетов ведущих отечественных конструкторских бюро. В свое время именно специалисты предприятия поставили на «ноги» воздушных гигантов - Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия», а сегодня работают над шасси для МС-21-310, Ил-114-300, ЛМС-901 «Байкал».

После первого полета Ан-124 «Руслан» 24 декабря 1982 года
В арсенале предприятия - орден Трудового Красного Знамени, полученный в 1976 году за создание образцов новых авиационных агрегатов, и благодарность Владимира Путина, которой в 2005 году президент страны отметил большой вклад заводчан в разработку и создание отечественной авиационной техники.

«Ровно за восемь секунд до касания взлетно-посадочной полосы у корабля вышли шасси» - результаты работы «Гидромаша» по созданию шасси для космического корабля «Бурана» жители Советского Союза могли наблюдать 15 ноября 1988 года.
Как нижегородский «Гидромаш» поставил «на ноги» Ан-124 «Руслан».
НАО «Гидромаш» им. В.И. Лузянина (г. Нижний Новгород) - ведущий российский разработчик и производитель шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов. Завод участвует практически во всех отечественных авиастроительных проектах.
Фото: пресс-служба предприятия
3 ноября 1933 года приказом Наркомата тяжелой промышленности, из структуры которого авиапром выделили в отдельное ведомство, предшественник «Гидромаша» - завод № 119 передали в ведение Главного управления авиационной промышленности СССР. В первое время завод изготавливал реверсивные муфты для моторов авиационного типа, применяемых в качестве двигателя на торпедных катерах. В 1935 году предприятие приступило к выпуску шасси для авиации.
За 90 лет «Гидромаш» прошел огромный путь: от изготовления шасси к моноплану И-16 до создания посадочного устройства для автоматической посадки советского шаттла многоразового использования «Буран».

На счету коллектива нижегородского завода - сотни разработок, обеспечивших взлет и посадку различных модификаций самолетов и вертолетов ведущих отечественных конструкторских бюро. В свое время именно специалисты предприятия поставили на «ноги» воздушных гигантов - Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия», а сегодня работают над шасси для МС-21-310, Ил-114-300, ЛМС-901 «Байкал».

После первого полета Ан-124 «Руслан» 24 декабря 1982 года
В арсенале предприятия - орден Трудового Красного Знамени, полученный в 1976 году за создание образцов новых авиационных агрегатов, и благодарность Владимира Путина, которой в 2005 году президент страны отметил большой вклад заводчан в разработку и создание отечественной авиационной техники.

«Ровно за восемь секунд до касания взлетно-посадочной полосы у корабля вышли шасси» - результаты работы «Гидромаша» по созданию шасси для космического корабля «Бурана» жители Советского Союза могли наблюдать 15 ноября 1988 года.
Как нижегородский «Гидромаш» поставил «на ноги» Ан-124 «Руслан».
НАО «Гидромаш» им. В.И. Лузянина (г. Нижний Новгород) - ведущий российский разработчик и производитель шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов. Завод участвует практически во всех отечественных авиастроительных проектах.
Фото: пресс-служба предприятия