Росбанк представил стратегию развития до 2017-го года
В ближайшие три года Росбанк намерен серьёзно укрепить позиции на рынке. Даже в условиях нестабильной ситуации в экономике, по словам топ-менеджера, у кредитных учреждений есть возможности для динамичного развития.
"Экономика России в этом году прибавит не более 1%. Таковы официальные прогнозы властей. Несмотря на это, перспективы банковского сектора оптимистичнее: рост в кредитовании компаний прогнозируется на уровне выше 10%, а в рознице – банковском обслуживании частных лиц – на четверть", - презентацию стратегии развития банка Дмитрий Олюнин начал с представления общей ситуации на рынке.
С точки зрения проникновения банковских услуг Россия пока уступает развитым странам – это даёт уверенность в дальнейшем устойчивом развитии отрасли: "Рынок растёт, несмотря на такую непростую общеэкономическую конъюнктуру, и на этом рынке крупные российские банки продолжают действовать активно: и банки с государственным участием, и крупные частные банки, и банки с иностранным капиталом, к которым относится Росбанк, – все стараются закрепиться на рынке с одной стороны и поучаствовать в этом продолжающемся росте с другой".
Согласно принятой стратегии, в ближайшие годы банк сосредоточится на повышении качества сервиса, развитии дистанционных каналов обслуживания (интернет и мобильного банка), наращивании клиентской базы во всех сегментах. Кредитное учреждение сохранит формат универсального федерального банка и будет стремиться выстраивать с клиентами долгосрочные отношения. "Это важно, - подчёркнул топ-менеджер. - В вопросах выбора банка клиенты сегодня более внимательные и разборчивые".
По словам Дмитрия Олюнина, клиентская база "зреет", уточняя, что всего 5-7 лет назад банки для клиента представляли собой некую "корзинку с кредитами", клиенты приходили за предприятием на обслуживание и были достаточно пассивны с точки зрения осознанного выбора банка. Сегодня ситуация меняется: "Способы удержания клиента становятся более сложными. Для того чтобы привлекать клиента на длительное сотрудничество, банк должен выстраивать долгосрочные отношения, стараться сопровождать клиента на всех этапах его жизни и предоставлять широкий комплекс не только кредитных, но и транзакционных услуг с использованием в том числе дистанционных каналов".
Французская группа Societe Generale представлена в России тремя финансовыми организациями: Росбанк, Русфинансбанк, специализирующийся на автокредитовании, и ипотечный банк ДельтаКредит. В рамках новой стратегии роль Росбанка несколько изменится. Кредитное учреждение постепенно выйдет из продаж автокредитов и ипотеки, являющихся основными направлениями Русфинансбанка и ДельтаКредита, но сделает ставку на транзакционные услуги – обслуживание счетов и кредитных карт, предоставление овердрафтов, проведение платежей и переводов, обмен валюты. В корпоративном сегменте банк планирует активнее работать с крупным и средним бизнесом, на треть за 3 года увеличив долю таких клиентов. В целом, как отметил Дмитрий Олюнин, парижский офис Societe Generale считает российский бизнес одним из ключевых:
"Европейские банки, в первую очередь Societe Generale, смотрят на Россию со стратегическим интересом как на крупнейший рынок, у которого экономических альтернатив, кроме как дальнейшей интеграции как с востоком, так и с западом, нет. Мы должны и обречены быть вместе в хорошем смысле этого слова, развивать наши экономические связи".